Рус
Бел

Министерство образования Республики Беларусь Комитет по образованию Светлогорского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования "Паричская средняя школа"

Шестой школьный день

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг мероприятий 6-го дня, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

Разработана и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта,  правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).

Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд  «Вас приглашает суббота» предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школах проведены анкетирование, собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы  субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий учителей, педагога-организатора, педагога социального способствует повышению качества работы.

Воспитательные функции в шестой день недели:

Директор школы:

  • координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

по воспитательной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой  занятости, использует ее  при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, по возможности учителей-предметников и родителей;

педагог-организатор:

  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций;

классные руководители, учителя-предметники:

  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;

социальный педагог:

  • организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.

 

Цель

— создание оптимальных условий  для становления  личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности.

Задачи:


-

широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;


-

обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;


-

воспитание патриотических качеств;


-

привлечение родителей к работе школы в шестой день;


-

вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;


-

формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;


-

привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.



Участники:

Педагоги, родители, дети, социум

Расписание работы занятий, объединений по интересам (суббота)
№ п/п Название кружка, факультатива Время проведения Место проведения Руководитель

1.

Объединение по интересам «Техническое моделирование»

10.00 – 11.35

Мастерская

Колобов С.А.

2.

Занятие «Основы программирования в Robbo Scratch»

Занятие «Основы робототехники»

08.00-9.30

9.45 — 11.15

316

316

Асадчая Е.А.

Асадчая Е.А.

3.

Занятие «Юный программист»

10.00- 10.45

207

Юрченко И.И.

4.

Занятие «Юные спасатели пожарные»

10.00-10.45

Спортивный зал

Кудасова Д.А.

5.

Занятие «Мы знаем»

09.15-10.00

101

Сафонова И.В.

6.

Занятие «Юный инспектор дорожного движения»

13.40-15.15

Спортивный зал

Китиков И.В.

7.

Объединение по интересам «Общая физическая подготовка»

12.00 – 13.35

Спортивный зал

Китиков И.В.

Заместитель директора по
воспитательной работе
Н.Н.Топчевская

График работы педагогов – организаторов:  09.00 – 15.00
График работы педагогов социальных и психологов: 09.00 – 15.00
График работы спортивного зала: 10.00 – 19.00
График работы компьютерного класса: 09.00 – 12.00
График работы библиотеки: 08.00 – 14.20