Министерство образования Республики Беларусь Комитет по образованию Светлогорского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования "Паричская средняя школа"
Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг мероприятий 6-го дня, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.
Разработана и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).
Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд «Вас приглашает суббота» предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школах проведены анкетирование, собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий учителей, педагога-организатора, педагога социального способствует повышению качества работы.
Директор школы:
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе:
по воспитательной работе:
педагог-организатор:
классные руководители, учителя-предметники:
социальный педагог:
— создание оптимальных условий для становления личности как субъекта всех сфер жизнедеятельности.
широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
воспитание патриотических качеств;
привлечение родителей к работе школы в шестой день;
вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Педагоги, родители, дети, социум
№ п/п | Название кружка, факультатива | Время проведения | Место проведения | Руководитель |
1. |
Объединение по интересам «Техническое моделирование» |
10.00 – 11.35 |
Мастерская |
Колобов С.А. |
2. |
Занятие «Основы программирования в Robbo Scratch» Занятие «Основы робототехники» |
08.00-9.30 9.45 — 11.15 |
316 316 |
Асадчая Е.А. Асадчая Е.А. |
3. |
Занятие «Юный программист» |
10.00- 10.45 |
207 |
Юрченко И.И. |
4. |
Занятие «Юные спасатели пожарные» |
10.00-10.45 |
Спортивный зал |
Кудасова Д.А. |
5. |
Занятие «Мы знаем» |
09.15-10.00 |
101 |
Сафонова И.В. |
6. |
Занятие «Юный инспектор дорожного движения» |
13.40-15.15 |
Спортивный зал |
Китиков И.В. |
7. |
Объединение по интересам «Общая физическая подготовка» |
12.00 – 13.35 |
Спортивный зал |
Китиков И.В. |
Заместитель директора по
воспитательной работе
Н.Н.Топчевская
График работы педагогов – организаторов: 09.00 – 15.00
График работы педагогов социальных и психологов: 09.00 – 15.00
График работы спортивного зала: 10.00 – 19.00
График работы компьютерного класса: 09.00 – 12.00
График работы библиотеки: 08.00 – 14.20